1 Вежливость | |
1.1 | Покаяние |
1.2 | Прощение |
1.3 | Замечания |
1.5 | Имя |
1.7 | Приветствие |
2 Этикет трудовой | |
2.1 | На дороге |
2.2 | Водители такси (извозчики) |
2.3 | Дворники |
4 Религиозные вопросы | |
4.1 | Христианство |
Нельзя называть домашних животных, христианскими именами.
Вопрос Василиям, Борисам, Мариям – почему вы не возмущаетесь, когда кот «васька», бык «борька» и корова «машка». А Иван – «иванушка дурачок»: Иоанн Грозный, посадил бы на кол, такого стихоплета. Это есть клички, а не имена. |
0
0
|
Раздражает, когда на вопрос незнакомца, «как тебя зовут», отвечаю – Андрей, я слышу панибратское – Андрюха?
1. Я мог, ответить: «Андрюха», но считаю нужным и верным – «Андрей». Это есть, чисто моя «свобода выбора», мое умозаключение. Это светлая память всем Андреям: святым и благочестивым. 2. Я мог ответить: «Андрей, но можно Андрюха, для тебя лично сегодня, потому как…» - все ясно, канает и Андрюха. С позволения носителя имени к нему можно обращаться, согласно его волеизъявлению, по этому вопросу. 3. Я мог ответить: «Андрюха» - тогда «Андрюха» («голова два уха»). Ты спрашиваешь меня, интересуясь «как мое имя» и задаешь вопрос, я честно тебе на него отвечаю – «Андрей». Почему Андрюха, то?! Ты меня просишь и я должен хорошо исполнить просимое, озвучивая – Андрей. Ко мне обращаться – тем же буквами и в том же порядке. 4. Кличками мы обращаемся друг к другу: «Серый», «Леха», «Шурик»… 5. Лично для меня, должно быть «неким позволением», обращаться к Александру, Алексею, Андрею – Санек, Леха или Андрюха. Спросить разрешения: «А можно к Вам, так то? (или нельзя)» P.S.. Мои друзья-товарищи, близкие, родственники – называют меня по-разному. Им это позволительно, ибо я люблю их и радею за них, и это чувство взаимно. Обращение к ним, по определению – с любовью (по силе – согласно рангу «близости» и «кровности»). Не стоит огорчаться, когда незнакомец вежливо поправляет Вас по этому поводу. |
0
0
|
На равных друг к другу – взаимно и с уважением.
«…нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос…» Правило казака 2: «Казаки все равны в своих правах. Помни: «Нет ни князя, ни раба, но все рабы Божии». Казаки равны как в правах, так и в ответственности за содеянное, независимо от общественного положения, образования и прошлых заслуг…» |
0
0
|
Вежливость обязанность культурного человека.
«Вежливость – есть начало благочестия». В общении с людьми я должен быть предельно вежливым, сдержанным и скромным, не зависимо от их социального статуса или возраста. «Добрый, значит вежливый». |
0
0
|
Плевать и сморкаться в парной – запрещено.
Не только веником, можно получить по голове. |
0
0
|
Вежливо и любезно, следует разговаривать по телефону – везде и всегда.
Иногда мы просто не имеем представления, с кем ведем разговор, и кто находится на другом конце провода. Поэтому первоначальная спесь и надменность телефонного хама, могут превратится в слезы его прощения, по времени. |
0
0
|
Кидать «бычки», вне урны (помойки) - нельзя.
Дворник – это человек, который убирает мусор. Он подчищает и помогает убирать отходы лично моей жизнедеятельности – он мой помощник. Он чистит дороги от снега, посыпая солью. Помощник в передвижении, в прямом смысле – выпрямляет «стези» и упрощает жизнь, по факту. Следует уважать его труд и не относится к людям этой профессии пренебрежительно. Европейский (любой из выходов), уборщик метет мусор, люди, покурив, кидают мимо урны. Это кем быть? Понятное дело, когда уборщица, помыв полы, и ты вынужденно идешь по мокрому – пачкая пол (парить по воздуху не умеем), выбора нет. Тогда как здесь и урна неподалеку и голова соображает, а рука мусор, на асфальт кидает. Это некое презрение к людям этой профессии, это как они еще сдерживаются и не хлещут веником по мордам неумным. |
0
0
|
Оставлять сверху положенной суммы, приветствуется.
Если официантам можно, то и курьерам должно. |
0
0
|
Средний палец (факъю), показывать запрещено.
Это провокация, после которой можно лишиться здоровья. |
0
0
|
Отговорить друга, от нелепого мероприятия – есть необходимость.
Потому как расхлебывать возможные последствия, вы будете вместе. Предотвратить Зло, Ваша прямая обязанность, отговорив товарища от греховного поступка. |
0
0
|
Принести извинения за друга – есть норма.
Считаю необходимым принести извинения за своего друга (товарища), если он оказался в ситуации (состоянии), которое это обязывает. |
0
0
|
Если пахнет изо рта – близкий, подскажи слегка.
Потому как от малознакомого или незнакомого человека, такая подсказка будет обидной. |
0
0
|
Нельзя иметь половые отношения, с бывшей женой (гражданской) товарища.
По качеству, времени, форме, мужское общение, как дружба (привязанность людей), можно раскидать на: 1.Незнакомый. 2.Знакомый (мало или много, по времени). 3.Приятель. 4.Товарищ. 5.Друг. 6.Близкий. В зависимости от того, на сколько, близок мне тот или иной человек, его плотские (гипотетически-возможные) утехи с моей бывшей женой или девушкой, будут расценено как оскорбление. Это мини-предательство, если человек просто знакомый и предательство, если «друг». Представить себе такое от товарища или друга, просто невообразимо. Если такое произошло, следовательно я сильно ошибался, называя эту особь мужеского пола так «громко» - друг, брат, близкий. Как исключение, они создали счастливую и любящую семью. Вежливо спросив разрешение)…потому что общество морально-нравственно испорчено. Ориентиры сбиты, у всех. Из-за вожделений плотских и общемирской деградации. «Хочешь насолить человеку, переспи с его бывшей». |
0
0
|
Слово «Друг», «Брат», «Близкий» – очень громкие слова в сторону наших знакомых и приятелей, которые по сути таковыми не являются.
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: 1. «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить (усилить) чувство любви [уважения] меж вами». 2. «Если один человек испытывает чувство любви к другому [чувство глубокого уважения и почтения, искренне, пред Богом, без какой-либо личной заинтересованности], то пусть скажет ему об этом [что укрепит их взаимоуважение, дружбу]». 3. «Возвращай вверенное тому, кто доверился тебе, и не предавай того, кто предал тебя!». 4. «Не желайте встречи с врагом [не кличьте беду на свою погибель]! Просите у Всевышнего здравия (жизненной силы, благополучия). [Бросайте вызов мирским невзгодам, преодолевайте, созидайте, развивайте, совершенствуйте; бросайте все силы на то, чтобы оставить в истории достойный след; будьте образцом для других.] Но если вы все-таки предстанете перед врагом [на поле битвы], тогда уж будьте терпеливы (стойки)!» - говорил заключительный посланник Творца. 5. «В меру уважай, почитай любимого тобою человека [относись к дружественным, родственным либо партнерским связям ровно и спокойно]. Есть вероятность, что в один [прекрасный] день он станет твоим заклятым врагом [который использует против тебя нечто твое личное, которым ты легкомысленно поделился ранее]. [При этом] так же в меру питай ненависть (испытывай вражду) к ненавистному тебе человеку [сведи к возможному для тебя минимуму перехлестывающие через край эмоции или чувства; не иди на поводу у желания отомстить, навредить или злорадствовать]. Есть вероятность, что в один [прекрасный] день он станет твоим близким (закадычным) другом [очень дорогим для тебя и ценным человеком, от которого может зависеть очень многое ожидающее тебя в земной или вечной перспективах]». |
0
0
|
Нравственная распущенность русских женщин возрастает.
Почему русских женщин в Турции, называют «наташками»? Не из-за нравственной ли распущенности современных русских барышень? Дома я порядочная (типа), а там «другой часовой пояс», значит можно (вроде никто не видит и не узнает). Наталья – красивое женское имя, а там «наташки». |
0
0
|
Татуировки на женском теле, заставляют думать о них, как о непорядочных.
Это с точки зрения большинства мужчин. |
0
0
|
Не прилично женщине курить и идти, одновременно.
Дымите смиренно в сторонке. |
0
0
|
Женщине не следует делать замечание, стороннему мужчине, тем более в грубой форме.
Сильно не нравится, когда незнакомая женщина, находящаяся в компании мужчины, делает мне замечание. Это обязанность «сильной половины». Если мое действо вообще, достойно порицания. В большинстве случаях, женщины не верно, расценивают ту или иную жизненную ситуацию. Их длинный язык и своеобразная логика, часто являются причиной всевозможных бед и несчастий. Сколько от женщин претерпели мужчины?! |
0
0
|
Если хамит женщина, которая находится в компании мужчин, замечание следует делать сильному, что рядом.
Лучше сразу начинать общение с мужчиной, что рядом с ней. Потому, как правило, женщины, часто бывают провокаторами в различных «тревожных» ситуациях: 1. Женщина по своей природе слабее мужчины. 2. Дьявол, через змея, искусил Еву, которая соблазнила Адама, вкусить плод. Она искушает порой в моментах, все окружение, кто рядом. Всех Женщин, хочется призвать к более скромному и смиренному поведению. Не осложнять свою жизнь, жизнь своих близких и окружающих людей, своей невоспитанностью и глупостью. Милым дамам уподобляться надо Богородице, а не «леди гаге» или мадонне (кто забыл или не знал). |
0
0
|
Женщинам следует обращаться полным именем (не его производным), к малознакомым мужчинам.
Раздражает меня лично, когда девушки (женщины, как хорошо знакомые, так и не очень), обращаются ко мне не полным именем, а его производными. Милым дамам, не следует использовать этот прием панибратства. Обращаться следует полным именем (если конечно, визави не представился как «альфредушка»). И не следует раздражаться, если человек вежливо просит вас, обращаться в будущем к нему определенным им (культурой и общественным мнением) образом: «Алексей», значит Алексей. И не важно, что кто-то обращается к нему «Леха». Ему это позволительно уже (или еще). |
0
0
|
«Чувак» («чувиха») в обращении к людям, звучит раздражительно.
Это не вежливо и не тактично. Что это выражение обозначает? Чьего оно рода и кто его придумал – англичане, французы или американцы? Они там со своими «чуваками» и «чувихами» на гей-парадах толпятся, кто в качестве зрителей латентных, а кто и в качестве непосредственных участников. Не надо нам этого. У нас у самих величайшая культура… «Сударь» («сударыня»), «барин» («боярыня») например. |
0
0
|
На «Ты», после слова «брат» или «друг» – возможно.
К своим братьям, а так же к своим друзьям и товарищам, мы обращаемся на «ты». Потому, если человек после выражения: «Брат, подскажи, куда…», продолжает на «Ты», это нормально – это вторит Писанию. Также производные этих слов: «братан», «друган», «дружище» - следует считать и понимать от посторонних, весьма дружелюбным обращением, после которого «Ты» - приемлемо. |
0
0
|
На: «ТЫ» к незнакомому человеку - не прилично.
Следует на «ВЫ». Ибо на «Ты» - это проявление «панибратства», столь не любимого у нашего «брата». Очень многие раздражаются в моменте, когда незнакомцы (даже на самом деле, возможно, и очень милые и добрые люди), так начинают общение: «Мы с тобой: не ели, не пили, детей не крестили» - можно услышать в ответ. Почему: «Ты?» Возможно когда то, со временем, когда мораль и нравственность в обществе, достигнет определенного высокого уровня, мы не будем раздражаться и гневаться на то, что к нам обращаются на «Ты». Потому как ежедневно, миллиарды голосов обращаются к Творцу таким образом. Нет никаких «ваших» и «наших», ибо мы все братья и сестры. Мы должны быть едины и в мыслях и в действиях, исполняя волю Создателя. Но это возможно лишь по времени, и то не факт, в виду стремительной, на сегодняшний день, нравственной деградации. Поэтому, не гневать дабы никого – на «Вы» ко всем, определено. |
0
0
|
Узнать национальность человека – нормальный вопрос.
Если малознакомый человек интересуется моей национальностью, с честью отвечаю чьего я рода-племени. Гордится этим надо. |
0
0
|
Нельзя высмеивать чужие недостатки.
Не позволяю себе, ни в коем случае, высмеивать физические недостатки людей (а так же указывать на них: картавить, шепелявить, заикаться, писклявить, хромать, с горбом человек). Это не культурно, не вежливо, не тактично и просто обидно для него. Зачем провоцировать человека на агрессию? Зачем так жить? Можно в рыло получить и не только от него (а от его собрата по несчастию). |
0
0
|
«Зевать – локтем ротик прикрывать».
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас зевает, то пусть [начиная зевать] прикрывает рот рукой. Поистине, Дьявол входит с зевотой». Хадис, конечно же, не стоит понимать буквально, будто Сатана входит в человека через рот. Но важно уделить внимание данному пророческому наставлению и всегда, зевая, прикрывать рот рукой либо чем-либо иным. |
0
0
|
«Чихать – локтем рот свой прикрывать».
Он «Извините», ему: «Будьте здоровы», он: «Спасибо» - вежливое человеческое общение. Прикрывать вылетающую мокроту. Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) любит чихание [когда люди чихают] и порицает зевание (зевоту). Если человек чихнул и поблагодарил Бога [словами «аль-хамду лил-ля»], обязанностью всякого мусульманина, услышавшего это, является сказать ему «будьте здоровы» [«ярхамукял-ла»]. |
0
0
|
«Мужчина должен по возможности избегать поединка…»
«…Но он должен всегда предпочитать мир войне, если такое возможно». |
0
0
|
Вызывающе – пристально смотреть в глаза незнакомому мужчине.
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: 1. «Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел, поступков даже самым незначительным. Пусть это будет хотя бы [искренне приветливый] радостный взгляд на брата [на собеседника. Не хмурый и суровый, а именно радостный, веселый, добрый]». 2. «Твоя [доброжелательная] улыбка при взгляде на человека – милостыня [то есть пред Богом является благодеянием и вернется к тебе как минимум десятикратно приумноженным в виде земных и вечных благ]». Типа, кто первый взгляд отвел, тот и «зассал». Вот и смотрим друг на друга, пока не раздеремся, после «Че так смотришь?», «А ты че?» «Светильник для тела, есть око», а раз взгляды злобные, значит и тела темные, а дела (как плоды жизни) ядовитые. Мой кивок головой в его сторону, означает что «добрый» - я, мой взгляд и мои намерения к визави. И надеюсь, что это взаимно – поэтому кивни и ты в ответ, дабы не ругаться, но примиряться и другими (важными) делами заниматься. Тем более не смотреть в лифте – ни ему, не на нее, а то от него прилететь может – скромнее надо быть. |
0
0
|
«Один на один» - лучше, чем 2 (5) против одного.
Но хуже, чем диалог с разъяснениями (и возможными извинениями). «Братолюбие между вами да прибывает». |
0
0
|
«Можно пригласить вашу даму на танец» - глупый вопрос.
«Танец – это вертикальное выражение горизонтального желания» - Бернард Шоу. |
0
0
|
Не гоже, приглашать на медленный танец замужних женщин, а так же женщин, находящихся в отношениях.
Конечно нет. Зачем тебе, обнимать и трогать мою женщину? Зачем моей женщине, трогать и обнимать тебя? Для чего? |
0
0
|
Мерзко, женатой особи мужского пола, хвалится амурными подвигами на стороне.
Если ты называешь женщину женой, ты с ней одно целое. Изменяя ей – порочишь ее, оскорбляешь ее, унижаешь себя. Чему радоваться и над чем смеяться? Презрение вызывают такие люди (если уж изменяешь жене – делай это тихо, не уподобляйся похотливой особи гиппопотама). Как можно этим хвалиться? |
0
0
|
Мерзость – женатой особи мужского пола, подкатывать к незнакомой девушке (женщине), с целью «познакомиться поближе».
«Заблудший баран» оскорбляет всех в этой ситуации: свою жену (перед девушкой к которой подкатывает); саму девушку (к кому клеится, так как она с женатыми «не трется»); себя он просто унижает – основной растлитель «ячейки общества» - моральный дегенерат. Главный искуситель, которому мельничный жернов на шею приготовлен, для пучины морской. «Не возжелать жены ближнего своего». «Эффект бумеранга» может настигнуть любого, по времени. Нельзя позволять женщинам, думать о том, что все мужчины кобели, не способные противостоять своим плотским похотям. Чем да(о)льше, это будет продолжаться, тем дно морально-нравственной деградации, быстрее будет приближаться. А если, сама провоцирует (искушает, пристает)? |
0
0
|
Нельзя пристально смотреть на незнакомую девушку, если она находится в сопровождении кавалера.
Каждый мужчина собственник. Женщина находящаяся рядом с ним, входит в «зону его ответственности» – моя «собственность». Вожделенный взгляд особи мужского пола, на объект моего восхищения, расценивается весьма негативно (ударить хочется). «…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» - Матфей (5; 28). Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: 1. «Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представительниц противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]. Это чище (лучше и благонравнее) для них. Господь в полной мере осведомлен о том, что они делают. Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представителей противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту (чтобы не оголяли свое тело; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин), помимо лишь того, что явно [что трудно скрыть, а также того, что необходимо иметь – элегантность, опрятность, представительность – во внешнем виде, например, на работе]. И пусть набрасывают шаль на грудь (пусть не оставляют открытым вырез на одежде в области груди). Пусть не демонстрируют свою [женскую] красоту, кроме как своим мужьям. [Какие-то части тела в рамках местных традиций или, например, для удобства в домашних условиях могут быть оголены, а голова не покрыта перед родственниками, за которых данная женщина не имеет права выйти замуж. К ним относятся] родные отцы, свекры, родные сыновья либо сыновья мужей, а также родные братья, племянники или прислуживающие женщины. [К числу таковых также относятся] пожилые люди, старики, у которых нет [половой] потребности в женщинах, и малые дети. И пусть не бьют ногами [по земле, бряцая при этом украшениями или стуча каблуками], привлекая тем самым к себе, к своей женской красоте внимание [посторонних мужчин]. Верующие, кайтесь пред Богом, причем все, без исключения [ведь у каждого из вас есть промахи и прегрешения, быть может, и в плане межполовых взаимоотношений, особенно касательно вожделенных взглядов; исправляйтесь, стремитесь к более высокому и чистому]. Возможно [с Божьего на то благословения], вы добьетесь успеха [не только в мирском, но и в вечном]». (Св. Коран, 24:30, 31). 2. «Твоя [доброжелательная] улыбка при взгляде на человека – милостыня [то есть пред Богом является благодеянием и вернется к тебе как минимум десятикратно приумноженным в виде земных и вечных благ]». |
0
0
|
Не сжимать руку сильно, при рукопожатии.
Расценить это как знак доминантного превосходства: «Моя большая рука и мощное предплечье, сильнее твоего… Я более сильная особь мужеского пола – я альфа самец!» Недоразвитый мозг и подсказать некому. Так и живем (или выживаем?). |
0
0
|
Смотреть в глаза человеку, с которым здороваешься за руку – желательно.
И точку пятую поднимать, тем более, если человек малознакомый. Пренебрежительное отношение к этой простой процедуре приветствия (знакомства), уличает оппонента в неучтивости и в бестактности, по отношению ко мне и это неуважение. |
0
0
|
Прощать кающегося, сильно желательно.
«Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают». Прощать мне людей необходимо и по обещанию (Его), прощен буду сам. Гораздо легче будет простить человека, если он принесет извинения. Взаимность всегда и везде. Матфей (5; 25): «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». И еще: (Матфей 5; 23): «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». (Марк 10; 43) «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». (Кол. 3; 12) «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, (13) снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. (14) Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». Простить, если покается – должно. Но очень сложно, простить мирянина без покаяния, практически невозможно в современных реалиях. Дмитрий Лагунов: «Простить – это не значит остаться и молчать, простить – значит забыть и не желать отомстить. Пусть станет невозможное возможным; пусть станет ближе все, что далеко; и пусть все то, что кажется так сложно, решается красиво и легко. Мы совершаем тысячи ошибок, но главной может оказаться та, что мы ушли, где надо задержаться, оставшись там, где следует уйти». (Матфей 18; 27) «Не говорю тебе: до семи, но до семиджы семидесяти раз». (Евреям 12; 12) «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». |
0
0
|
Извинения приносить - богоугодной жизнью жить.
Почему необходимо в случае надобности, приносить извинения, просить прощение – каяться? Потому, что об этом говориться в Священном Писании (Новом Завете) и в Коране. Это нравственно, культурно и вежливо. Эти доказательства так же зафиксированы в правилах Василия Великого (330-379), архиепископа Кесарии Каппадокийской. Первое правило этого святителя и наставника, истинного христианского учения, звучит так: «О покаянии, о времени, о свойствах и о плодах его», первая глава, этого первого правила - «Верующие в Господа должны прежде всего покаяться, по проповеди Иоанновой и по проповеди Самого Господа нашего Иисуса Христа. Ибо те, которые ныне не каются, осуждены будут более осужденных прежде Евангелия». (Деяния 17; 30) «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную». (Матфей 4; 17) «…Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матфей 11; 20) «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида!». Василия Великого Правило 1 (2): «Настоящее время есть время покаяния и отпущения грехов, а в будущем веке – Праведный Суд воздаяния». (Марк 2; 10) «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». (Матфей 18; 18) «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Связывать на земле наши конфликтные (не разрешенные ситуации) - недопустимо. Разрешать их здесь на земле – обязательно. Потому как, упокоившись, «права голоса» иметь уже не будешь. За нас уже будут решать кто прав, а кто виноват был в той злополучной, «узлом завязанной» мирской перипетии. И не факт, что «правда» окажется на моей стороне, а не оппонента, на заключительной судебной инстанции. «Не надо искать виноватых там, где следует признать свои ошибки». (Рим. 2; 5) «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его». Василия Великого Правило 1 (3): «Кающиеся должны горько плакать и прочее, что свойственно покаянию, изъявлять от сердца». Время нашей настоящей, земной жизни, во-первых – есть время покаяния перед ныне живущими (перед друг другом); во-вторых – перед Господом. Или наборот?) Это как Благодарность, когда говорю «спасибо», благодарю в первую очередь Бога, что дал на пути доброго человека; а во вторую самого человека, ему воздаю должное, оценив его милость мне. «Признаваться в своих ошибках – есть высшее мужество». Василия Великого Правило 1 (4): «Кающимся недостаточно ко спасению одного удаления от грехов, но потребны и плоды, достойные покаяния». (Лука 3; 7) «…порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния…(9) …всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». (Иаков 2; 24) «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? (25) Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? (26) Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Раав блудница, оправдана; женщину, пойманную в прелюбодеянии – помиловал Иисус (ее не побили камнями); один из разбойников, распятый с Иисусом, покаявшись, первым попадает в Рай, ибо пришел Иисус Христос, к нравственно падшим и заблудшим, в Желании нашего преображения. Из Хадисов. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: 1. «Люди, кайтесь пред Господом вашим! Я, поистине, [не потому, что грешу, а в назидание и в пример вам] прошу прощения у Бога и возвращаюсь к Нему (каюсь пред Ним) более семидесяти раз в день». 2. «Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртное пьющий, сохраняя при этом веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою. [То есть вера в процессе совершения столь страшных преступлений покидает человека.] Однако возможность покаяния у них [у таких людей] есть». 3. «О творения Мои! Воистину, вы грешите днем и ночью [далеко не идеальны и не ангелы, как бы ни старались], а Я прощаю все грехи. Покайтесь, просите у Меня прощения - Я непременно прощу [если вы искренни в своем раскаянии]». 4. «Аллах (Бог, Господь) более рад покаянию (раскаянию) человека, чем кто-либо из вас, когда найдет [нечто очень ценное] ранее потерянное». 5. «Если человеку дать одну долину, полную золота(!), он пожелает получить и вторую. И если у него их станет две — он пожелает третью. Человека [его ненасытность] сможет [полностью] удовлетворить лишь земля [в которой он будет похоронен после смерти]! И всякого Аллах (Бог, Господь) может простить, если тот [своевременно, до наступления смерти] раскается». 6. «Если один нанес ущерб другому в чем-либо, например задев его честь (достоинство), то пусть сразу, в этот же день попросит у него прощения. [Пусть] не оттягивает до того момента, когда не будет уже денежных средств [уйдут в небытие мирские материальные ценности]. [В Судный День] если будут у него (обидевшего) благие дела [совершенные в мирской жизни], то компенсирует он ими все те обиды, что нанес другим. Если единиц благого у него не будет [если все его добрые дела обнулились еще в мирской жизни, или сошли на нет при расплате с другими в День Суда, или таковых и вовсе не оказалось], тогда взвалят на него грехи обиженного [в четкой пропорции с нанесенной ему ранее обидой или ущербом]». 7. «Если верующий совершает греховное деяние, ангел [фиксирующий это] ждет в течение трех часов. В случае если человек раскается и попросит прощения у Господа [а также сделает все от него зависящее для исправления греха], проступок будет аннулирован и в День Суда не станет причиной мучений и страданий». 8. «Поистине, Аллах (Бог, Господь) любит искренне кающихся и любит очищающихся [внимательных в соблюдении духовной и физической чистоты]» (см. Св. Коран, 2:222). 9. «Аллах (Бог, Господь) любит старающихся быть [в меру своих сил и возможностей] предельно чистыми». (см. Св. Коран, 9:108). 10. «Поистине, Аллах (Бог, Господь) проводит верующего через испытание болезнью (недомоганием, слабостью, худобой), пока не простятся ему [данному человеку] все его грехи». Р.S: Покаяться перед Создателем, согласится, что Воля Его и Закон Его – есть истина и благость для нас. Покаяться друг перед другом – примириться, чтобы пребывать на земле миролюбиво. Разорвать старые обиды и не навлекать (не создавать) новые. Из молитвы «Отче Наш»: «…и оставь нам долги наша…» - мы просим Его, умоляя простить нас. Простить долги (грехи) наши, которые накапливаются от прелестей мирских, которые искушают плоть похотливую, соблазняя ее. Просим, обещая взамен простить, уже согрешающих пред нами – «…якоже и мы оставляем должников наших…». Мы обещаем: стараться не гневаться; не таить злобы и ненависти друг на друга; не обдумывать план мести, дабы не чинить «суд воздаяния» обидчику. Прощать, чтоб быть прощеным. Это договор – между Им и мной (когда я читаю эту молитву, самую главную из молитв); Им и тобою (Вами), когда вы читаете эту молитву. Это Договор между всеми знающими и произносящими «Отче наш», (что подобны множеству разбросанных кирпичей) и Им, Его Законом (как «цементом»), по определению, должно сковать нас воедино, согласно замыслу Творца. «Невидящие и уверовавшие, удостоятся большей благодати…» Отступление от сей обязанности, влечет за собой осуждение, ибо «обещал и не исполнил». Посему, если мы не прощаем кого-то, то молитвой «Отче Наш», «испрашиваем себе не помилование, а осуждение». Гораздо легче просить прощение у Него в церкви (шепотом); гораздо сложнее идти исповедоваться к батюшке (знакомому или не знакомому); и практически невозможно, как показывает практика (для тщеславно-возгордившегося большинства в мирской жизни), сразу – глаза в глаза. Решать конфликт, не раздувая его. Попросить прощение (извиниться) по факту совершения проступка, этого обязывающее. Это главное правило, для решения духовно-нравственной проблемы человечества. «Все хотят изменить мир, но никто не хочет изменить себя». Публий Назон Овидий: «Ошибается каждый. Признает ошибки – Мудрый, просит прощения сильный, восстанавливает отношения – любящий». Из Ветхого Завета известно, что после того как змий искусил Еву (отведать плод с дерева познания), она в свою очередь искусила (соблазнила) Адама. Когда Господь предстал к ним и звал Адама, то последний, уже стесняясь своей наготы и стыдясь своего поступка, не выходил к Нему. Бог всеведущий знал, что совершили Адам, искушенный Евой. Он уличал их, но они искали различные причины и не признавались в проступке… Не думается ли, что попросив они прощения в том моменте, за содеянное (съеденный плод), а именно – не лицемеря, упасть на колени и искренне попросить прощения у своего Создателя. Неужели «Отче Наш», не смилостивился над чадами неразумными, и не простил бы не смышлёных… Не было бы изгнания из Рая, не было бы современных болезней, войн и бедствий. История была бы другая… Но она не терпит сослагательного наклонения… Поэтому и пребываем в том качестве и в тех реалиях, которых заслужили. Горды и тщеславны потому что. Ибо сказано «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал бы тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге. И не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» Евангелие от Матфея (гл. 5; 25) Как в детстве, помните – мизинчиком за мизинчик и «Мирись, мирись, мирись и, больше не дерись… ». Это хорошо, потому что, во-первых: извиняясь и прося прощение, я борюсь с гордыней, тщеславием (дисциплинируюсь, работая нравственно). Во-вторых: не ввергаю оппонента в грех, смягчая его гневливость. «Извинения приносить – Богоугодной жизнью жить» - русская пословица. Это сильный инструмент, для «развязывания узлов» мирских, негативных. |
0
0
|
Имя очень важная составляющая человеческой чести.
Имя для человека, это как флаг (или гимн) для государства. Имя человека, как одна из составляющих его Чести и достоинства. Святые - исполнители воли Христовой. К ним обращаются полным именем, без словесного искажения. Дабы помогли Они. Направили на путь истинный, избавили от бед, умолили Отца Небесного, облегчить путь земной. 1.Самые близкие мне люди с младенчества, называли и называют меня полным именем (мама, папа, братья, сестры). 2.Самые близкие мне люди с младенчества, называли и называют меня полным именем, или его производным, с уменьшительно-ласкательным акцентом. Им это позволительно конечно. 3.Любимая или любящая – также полным именем, или его ласковым оттенком. 4.В церкви, заказывая за здравие себе и близким – Андрей, Александр, Алексей и дальше по списку. 5.В церкви: написал «полным именем», заказал, оплатил – чтобы помянули усопших на службе, купил и поставил свечу, помолился за Андрея, Александра, Алексея – вновь полным именем. И никаких Лех или Саньков там нет. Все четко. 6.Воспитатели в детском саду, учителя в школе, преподаватели в вузе, тренера в спортшколе – с ранних лет, обращались ко мне полным именем. За редким исключением. P.S.: Большинство носителей имени (любого), персонажи по большему счету – отрицательные. Святых и Просветленных, потому что – единицы… Немногих в «узких» кругах, называют по имени (полному), по имени и отчеству, отчеству сокращенному («Борисыч», «Саныч»), потому как это уважительно и таких мало. Плохих людей больше, чем хороших. Людей, подонков (и к ним приближенным по «мере» содеянного) с именем Алексей, больше чем добрых и хороших Алексеев. Поэтому в большинстве они все же «Лехи», чем Алексеи или Алексии, потому что поступки их «бесячии». Так же и «серых», больше гораздо, чем Сергеев и Сергиев. Не коверкать имя человеческое, при обращении. |
0
0
|
«В Царство Небесное стремиться, Царства Божьего добиться».
Размышления об апокалипсисе. Как о втором пришествии Христа (пришествия Мошиаха), Судного дня, Армагедона – всеобщего апокалипсиса. Как «Введение» (Пролог). Толика Правды, как «зерно», вложенное в человеческое тело Создателем, безусловно, присуще каждой особи человеческого вида. Сократ: «Загляните в собственные души и найдите в них искру правды, которые боги поместили в каждое сердце и из которого только вы сами сможете раздуть пламя правды». Духовный принцип – «жить по правде», неотъемлем у нас никем и никогда. Жить «по правде», тождественно - «жить по Божьи» и это абсолютный путь, абсолютный инструмент. Потому что, Правда: 1. Это оружие Бога. 2. Это абсолютный инструмент Бога, в руках человека. 3. Это мерило Бога и Житие, в поиске абсолютной правды. 4. Это абсолютная истина, понятная всем. 5. Правда: всегда одна, всегда абсолютна. И потому «жить по правде» – это путь осуществления этики сердца. Какой «колос» произрастет из того «зерна», что заложено в наше «тело бренное» Всевышним? Даст ли он плод в: 30, 60 или 100 крат? Или погибнет это «зерно святой вечности»? И посему, обрести одну правду – жизненно-необходимая задача, всех без исключения мирян. Чем больше у нас Правды, тем больше у нас жизнедеятельности. Без Бога нет человечества, оно исчезнет. «Путь правды» – это единственный путь русского мира и вообще всей цивилизации. И поэтому, столь присущее русичу, «чувство справедливости», лежит в фундаменте мировоззрения нашего брата. «Путь правды», «путь поиска правды», «путь абсолютной правды» – это путь божественный. Путем правды, двигаются праведники и им (праведником), может стать каждый и любой представитель современной цивилизации, ибо праведник, во всех религиях одинаков. Праведность – это абсолютное духовное, этическое качество человека, находящегося и в религии и за пределами ее. Даже тот, кто не исповедует Бога, все равно может быть праведником, потому что Бог судит всех не по его философии, а по Правде его, делам и плодам (по которым должны узнать их). Праведник несет Правду (Истину), и живет по ней и следует путем Ее. Чувство правды, реализуется, как инструмент этики сердца, как навигатор, как стимулятор. 1. Чувство правды – это интегральное понятие, оно универсальное. 2. Чувство правды – чувство масштабное, вбирающее в себя великое единство все остальные чувства: любви, добра, справедливости, чести, долга, ответственности, совести. Итак «Путь правды», является фундаментальным, во всех религиях: 1. Индуизм и Буддизм. 1.1 «Человек, утвердившийся в правдивости, обретает силу Ситхи (сила чудотворения)». 1.2 Йог Шарима кришна; «В наше время, Правдивость – эта самой высшей добродетель аскетизма, тот кто тверд в правдивости, достигает Бога, недостаток правдивости разрушает всякую добродетель». Причем в этих религиях «правда» и «истина», понятия идентичные. 1.3 Махатма Ганди: «Нет Бога выше правды». 2. Веды: «Каменная книга» (Глубиная книга: русский духовный стих (мысль, истина) 15, 16 век): «Это не два зверя собиралися, не два лютых собегалися. Это правда с кривдой соходилася, промежду собой они бились, дралися. Кривда правду одолеть хочет, правда кривду переспорила, правда пошла на небеса, а кривда пошла у нас по всей земле». 3. Зороастризм – есть только один путь: «Арта – это путь духа и правды». 4. Правдославие (православие, как древне-русская истина, потому что славили правду и жили по ней). «Жить в Яви, по закону Прави». 5. Ислам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение): 5.1 «Правдивость – это внутреннее и внешнее соответствие истины». 5.2 «Правдивость – это степень, следующая после степеней пророчества». 5.3 «Правдивость – это тот, кто благодаря праведности своего сердца, не обращает внимания на то, что из сердец людей исчезло уважение к нему». 5.4 «Поистине, правда – это покой для сердца, а ложь вселяет сомнения. Воистину правда побуждает добру, а добро приводит в рай. Воистину ложь толкает к порочности, а порочность приводит в огонь ада». 5.5 «Самыми большими бедами для человека, являются два качества – это отказ от правды, зная награду за нее; и произнесении лжи, зная наказание за нее». 6. Ветхий Завет. 6.1 (Псалтырь 117, 20) «Сотворите мне врата правды, войду в них, прославлю Господа». 6.2 (Псалтырь 84; 11) «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пройдет пред ним и поставит на путь стопы свои». 6.3 (Притчи 12; 28): «На пути правды жизнь и на стези ее нет смерти». 6.4 (Второзаконие 16; 20): «Правды, правды ищи, дабы был жив». 7. Великие русичи. 7.1 Максим Горький: «Ложь – религия рабов и хозяев; Правда – Бог свободного человека». 7.2 Иван Сергеевич Тургенев: «Правда – воздух, без которого невозможно дышать». 7.3 Михаил Юрьевич Лермонтов: «Правда, была моей святыней». 7.4 Александр Невский (Рюрикович): «Не в силе Бог, но в Правде» - русская духовная мысль. 8. Новый Завет. 8.1 (Матфей 5; 6): «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». 8.2 (2-е Петра 3; 13): «Впрочем, мы по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». 8.3 Матфей (6; 10): «Да исчезнет с лица земли всякое Тебе противное, чтобы ничем не разнилось небо от земли и земля от неба». 8.4 (Матфей 6; 33): «Ищите прежде всего, царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». 8.5 (1 Тим. 2; 4): «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Основная часть (про апокалипсис). Исход человечества с планеты Земля, по праву свободной воли, имеет два пути: 1. Положительный - это когда воцарится Царство Божие. 2. Отрицательный - возможный Апокалипсис, третьего не дано. Цитата Матфея (5; 37): «Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет», что сверх того, то от лукавого», очень применима в вопросе «апокалипсиса», а именно: 1. «Отче Наш», краеугольный камень Евангелие и мы подтверждаем каждое слово из него – «да, да». 2. Евангелие, есть Истина – «Да». 3. Посему Царствие Божие на земле, есть исполнение воли Всевышнего – утвердительное «Да», тогда как апокалипсис (в виде откровения Иоанна) – провал спецоперации. Что даст нам положительный исход: 1. Земля преобразится, вследствие положительно-качественного изменения хомосапиенсов.. 2. Многие «зафонтанируют» талантами, вложенными в каждого Всевышним – «так как мы не свои, ибо куплены дорогою ценою» - раскрыть лучшее, подавив худшее. 3. Все как один, да возможем исполнять Волю Его, тогда доля здравых ораторов и высоко-нравственных мужей-старейшин (учителей, проповедников, мудрецов, специалистов своих профессий – лучших в своем призвании), день ото дня будет приносить конкретный Плод, смогущий «накормить» многих, угодив Ему. 4. Не единицы, а большинство, внесут свою «лепту», в установлении Царствия Его. Взрастим «зерно»; умножим «таланты» и «мины»; принесем «плод» в 30-60, во-сто «крат». Ведь «Царство Божие – внутрь вас есть». 5. Правда (правдивость, истина и справедливость), будет произрастать, тогда изобиловать плодами начнет Лоза, пышно распространяясь ветвями, на укрепляющемся стебле. (Иоанн 15; 5) «Я есмь лоза, а вы ветви». (Иоанн 15; 1) «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец мой - виноградарь». 6. Спасаться легче, когда находишься в группе сильных, идейно-здравых, прогрессирующих особей человеческого вида – «прутик, один – ломается, а веник, чисто убирается». И прийдет «исход» в этом случае, не с «шумом и гамом» (с мучениями и страданиями, мирян, кому «удостоиться» пребывать в те времена), а произойдет в «мягкой Радости» Всемогущего, что будет излита на нас, за исполнение Воли Всевышнего - установлении Закона Его в должном объеме и определенной мере (Иоанн 6; 39) «Воля же, пославшего меня есть та, чтобы из того что Он мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день», так как «в доме Отца Моего, обителей много». «В Царство Небесное стремиться, Царства Божьего добиться». Почему эту Аксиому, приходится доказывать как теорему. Почему большинства из нас, «Отче Наш» знают наизусть, но понимают его, «ничуть»? «Отче наш, Иже еси на небесех! «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое, да приидет царство Твоя да будет воля Твоя, да будет воля Твоя яко на небеси так и на земле…» и на земле, как на небе…» Из молитвослова Из Евангелия Миллиарды христианских голосов, ежедневно (и не единожды) произносят эту молитву. И я, вместе со всеми, взываю к Нему: «…Да святится имя Твое…» - я искренне восхваляю Создателя, восхваляю Его громко, что Он есть Истина и Правда в последней инстанции. И это убеждение для меня – абсолютно-твердо. «…да приидит царство Твое…» - мое желание, что «приидет» Царствия Его - искренне безраздельно связано с Его завещанием и предсказаниям пророков, чтобы пришло Царствие Его, на землю бренную, но ушло, оставив «бразды правления» «князю тьмы», чтобы поражать нас, искушая плоть слабую. «…да будет воля Твоя» - смиренно и кротко, как «подражатель» Иисусу и Его апостолам, обещаю Всевышнему, следовать воле Его и исполнять Ее, ибо – она есть Истина. «…яко на небеси так и на земле…» - из молитвослова «и на земле, как на небе» - из Евангелия. Одинаково, чтобы все было – как на «небеси», куда мы стремимся (Рай, Небесное Царство) и на «земле», где мы пребываем сегодня. Идентично. Тождественно. «Отче наш», как моя клятва (подпись, роспись, печать), в трехстороннем договоре, где Господь Бог Всевышний (Отец, Сын, Дух Святой) – одна сторона, главная; все христиане, вторая сторона и лично я (кто произносит эту молитву) - третья. Суть договора – Царство Божие на земле воцарилось чтобы. Почему, не во-всех «Отче наш», после слова «лукавого», присутствует неотъемлемая часть этой молитвы-клятвы, заключительная, последняя, как наша роспись, в истинности произнесенного: 1. «Ибо твое есть Царство и сила и слава. Аминь». 2. «Яко Твое есть, Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь». 3. «Яко Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Не умышленное ли это сокрытие, заключительной части обещания-договора, в которой каждый христианин, еще раз «расписывается» в истинности выбранного пути. Посему, фразой: «яко Твое есть Царство…ныне и присно и во веки веков» - я еще раз подтверждаю искренность, честность и твердость в службе Отцу, чтобы называться братом Иисусу, исполнив Их Волю. «Молитвой «Отче наш, молитесь чаще», в ней в каждом слове – свой особый вес, и нет молитвы глубже, чище, слаще, чем эта, к нам сошедшая с Небес». Автор неизвестен. Святой Тихон Задонский: «Как Ангелы на небеси, исполняют волю Божию и живут между собой любовно, мирно, согласно, так и мы, на земле подражая им, да возможем творить волю Его и жить свято, чисто, мирно, любовно и согласно». Иоанн Златоуст: «Должно желать - неба и небесного; но прежде достижения неба надо землю сделать небом, чтобы живя на ней, так поступать и говорить, как бы находились на небе, и об этом молить Господа». Апокалипсис – второй путь, это отрицательный исход человечества, с планеты Земля. Он принудительный. Армагедон, Мошиаха ожидание, второе пришествие Христа (в том виде, в котором он прописан в Откровениях Иоанна Богослова) – есть полное «фиаско» «людовластия». Это печальный финал, безвозвратно-проваленного, главного экзамена жизни всего организма, под названием «Человечество», в котором вероятность лично для меня достигнуть желаемого (Рая, Царства Небесного), очень низкая, ввиду огромного количества искушений и все растущего уровня нравственной деградации общества. Потому что: 1. Послания Апостолов и их мученические смерти, не вразумили Истине их адептов. 2. Сонм православных святых (на чьих примерах учились) и вообще миллионов, погибших за Его имя и с Его именем на устах, не образумили и не направили христиан на «стезю истинную». 3. Помощь ангелов хранителей (что оберегали, каждого из нас ныне-живущих, так и уже почивших) не возымело действа, в глобальном масштабе. 4. Евангелие, как Закон Божий – попран христианами. 5. «Лоза» не принесла «плода» должного, и ветви «ее» - сухие, готовы отправиться в «огонь» геены. 6. «Зерен» - крохи, «плевел» - горы шелухи, так как спасутся единицы, а основное большинство – в «геену» сброшены будут. 7. Обещание Ему (Наш договор) – не исполнен. Клятва нарушена христианами. 8. Воля Создателя – не исполнена Его сподвижниками на земле – нет Царства Божия. Откровения Иоанна Богослова, есть предостережение, распознать время Суда грядущего, что бы проснулись уже спящие и обратились к Отцу и друг к другу, с покаянием о своей неразумности. Ибо глупость – это грех. Как можно продолжать терпеть нравственную деградацию, молчаливо соглашаясь с неизбежным крахом всех мечт? Зачем заводить потомство, предполагая, такой страшный финал? С их стороны будут уместны вопросы: 1. Зачем рожали и на мученья обрекали. 2. Почему зачинали, если жесть предполагали. 3. Почему сложа руки, сидели, когда кандалами по ушам вам уже звенели. Как эпилог. Две тысячи лет, учение Христово разливается по миру, тысячу лет – по землям славянским и евразийским. Что-то не пахнет «людским просветлением», но наоборот – «звериным» рычанием, наполнена мирская обитель, от тех «волков в овечьих шкурах», что готовы отобрать последнее у старика, инвалида или сироты. Жрут, давятся и все равно не могут насытиться. Потому и не слышно за окном, пения ангелов и мира нет в людских сердцах, «а в их очах и страх, и злоба». Кто хочет, может и предполагать, что конца света (апокалипсиса) не избежать. Однако Господь будет располагать: быть ему, иль не бывать. 1. Если мы должны уподобляться апостолам и Иисусу, таким образом, большинство из нас (так как христиан в мире больше всех) должны, преобразиться в конце концов, по замыслу Его. О каком Армагеддоне тогда, может идти речь, так как он – есть «печаль» Господня, тогда как радость Его – Царство Божие, на земле вверенной нам, земле «преображенной». Да будет все у вас «да», «да» или «нет», «нет». Черное или Белое, другого нетъ. 2. Если мысли материализуются, а желания по нашему прошению (в зависимости от «просветленности» каждого), должны сбываться, тогда даже мысль об апокалипсисе, вредоносна и смертельно-опасна для христианина, должна быть по определению. 3. Если я борец (боксер), готовлюсь к серьезным соревнованиям, тренируюсь годами, проливая пот и претерпевая физически, «гоняю» вес в надежде занять достойное место, на чемпионате России. А главный тренер говорит: «Да ладно, главное не победа, а участие», мол там такие «головорезы» мастеровитые будут, что занять первое место, у тебя нет никаких шансов. Это нонсенс, такого не бывает. Зачем такой тренер? Зачем такой духовник, который верует в неизбежность апокалипсиса? Чему он меня научит или вразумит? Каким образом он вдохновит меня, на подвиги мирские? 4. Как учитель (преподаватель), обучает детей, желая умственного роста своих подопечных. Так и церковнослужитель, должен вразумлять «неразумных» (бесчинных, малодушных, слабых) и вдохновлять на подвиги мирские, ожидая их земного преображения, для небесного вхождения. Зачем мне платить деньги, малообразованному историку-репетитору, который еще и сомневается в успешной сдаче экзамена. 5. Как опытный хирург, подготавливает и проводит операцию, так и мудрый батюшка, должен исцелять душу, прихожан, укрепляя дух. Как доктор, ободряет пациента, положительным исходом операции, так и церковнослужитель должен настраивать паству на победу добра над злом. И большой благодарности удостоится этот Доктор, в различных эквивалентах, от удачно-прооперированного (его семьи и близких), за то что спас болезного. Так и «дарами» от Всевышнего, будут удостоены все церковнослужители, кто помог привезти души заблудшие, к Отцу Небесному. А кто поступил иначе, тому «зубов скрежет» тем паче. 6. Церковнослужителям, как наставникам (учителям, тренерам), необходимо вторить Всевышнему «утешать малодушных», «поддерживать слабых» - вдохновлять прихожан, а не удручать паству мыслями о неизбежном печальном конце. «Если слепой поведет слепого, не оба ли упадут в яму»? 7. Чтобы сама мысль об Апокалипсисе, что прописан Иоанном Богословом, в своих «Откровениях», если и появлялась в наших головах, то молниеносно бы прогонялась прочь; чтобы как «страшный сон» (который скорее хочется забыть), представлялось нам это событие, после которого верующие обычно говорят «спаси и сохрани Господи», а атеисты – «чур меня». Потому, как это конец мечтам о светлом будущем нашего потомства, так как это «цугундер» всей цивилизации. P.S.: Христианская идея – это устроение Царства Божьего, на земном пути в Царство Небесное. Посему Русская идея – это Царство Божие! Возмочь построить его – кровь из носа, для истинных христиан. Из Хадисов, очень интересно, как для мусульман, так и для христиан (и не только), в довесок к размышлению о нашей обязанности, в преображении себя – духовно-нравственно и как следствие, преображения окружения, очень обязательном (должным быть) по определению. Главная цель – высоконравственность. У пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) спросили о высокой нравственности, и он процитировал слова [из Корана]: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [быть снисходительным]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]», а затем добавил: «[Высокие нравы] – это когда ты налаживаешь связь с тем, кто порвал ее с тобой [восстанавливаешь дружеские или, например, родственные отношения с тем, кто оборвал их в одностороннем порядке]; когда даешь [помогаешь] тому, кто [в свое время] лишил тебя или не дал; когда ты прощаешь того, кто обидел и притеснил тебя». У пророка Мухаммада однажды спросили: «Что больше всего способствует становлению человека обитателем Рая?» Он (да благословит его Творец и приветствует) ответил: «Наличие высоких нравственных качеств». Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: 1. «Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства». 2. «Наиболее полной будет вера у тех верующих, кто обладает наилучшей нравственностью». 3. «Возьми умение прощать [быть снисходительным]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали] и отвернись от зла, а затем добавил: «[Высокие нравы] — это когда ты налаживаешь связь с тем, кто порвал ее с тобой; когда даешь тому, кто лишил тебя или не дал; когда ты прощаешь того, кто обидел и притеснил тебя». 4. «Самым тяжелым на чаше благодеяний будут высокие нравы (совершенные им благородные поступки)». 5. «Поистине, верующий (му’мин) своей воспитанностью и проявлением нравственности (благородным нравом) достигает степени постящегося и молящегося». 6. «Воистину, вы не овладеете людьми посредством богатств своих, однако – ясным ликом и высокой нравственностью. И, воистину, грубые и невоспитанные люди ненавистны Богу». 7. «Следуй верному пути; выполняй в меру сил и возможностей обязательное пред Богом и обществом — религиозная практика и пусть твой нрав пред людьми будет хорошим». 8. «Наилучшим из вас [именно] как мусульманин (покорный Богу) является тот, кто наилучший по нравственным качествам (по своей воспитанности), если приобрел понимание [умеет думать, анализировать, правильно применять. То есть не только воспитан, но и мудр, умен]». 9. «Лучшими из числа верующих являются те, у кого лучший нрав [наилучшие нравственные характеристики; воспитанность]». 10. «Поистине, наилучшими из вас являются те, кто наилучшие по морально-нравственным качествам [хорошо воспитан и благороден]». 11. «Праведность (благочестие) [проявляется] в высоком нраве (воспитанности). Грех же – то, что вызывает беспокойство в душе, и то, что мы не желали бы показывать другим». 12. «И воистину, ты [Мухаммад] – обладатель высокого нрава (в тебе заложена высокая нравственность как неотъемлемая часть твоей сути)». (Св. Коран, 68:4). 13. «Лучшее, что родитель может дать, даровать своему ребенку, - это хорошее воспитание». «Мусульмане часто говорят о высоконравственности, которая не всегда им присуща. Наиболее вероятно, что отсутствие ее у отдельных мусульман не имеет отношения к их религиозной принадлежности, а исходит от слабости самих людей. Сподвижник пророка ‘Абдулла ибн ‘Амр сказал: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) никогда не вел себя неприлично (непристойно; безнравственно, беспутно; никогда грубо не разговаривал). Он, посланник Божий, говорил: «Поведение человека, его отношения с другими людьми, его реакции на различного рода обстоятельства - все это отражение силы веры в Бога и неотвратимость Судного Дня». Вера призвана преображать людей изнутри и облагораживать извне, но сколь редко можно это встретить в повседневных реалиях жизни. Хадис не говорит об отсутствии эмоций и реакций, он говорит о порядочности и воспитанности» - из книги «Хадисы», Шамиля Аляутдинова. И, на последок, как Всевышний, Всемогущий и Всеведущий, Который есть Любовь, приготовил для своей паствы Конец, в виде апокалипсиса Иоанна Богослова. А как же свобода выбора, которая дарована каждому по определению. То есть, если есть печальный конец, в виде апокалипсиса (катастрофа человечества), то почему нет благоприятного окончания человеческой цивилизации? Она есть. И прописана она в Новом Завете, четко сформулирована в «Отче Наш» - Царствие Божие на земле бренной, по Закону Его, по Воле Его. |
0
0
|