Комментарии к вопросу

«В Царство Небесное стремиться, Царства Божьего добиться».

Размышления об апокалипсисе. Как о втором пришествии Христа (пришествия Мошиаха), Судного дня, Армагедона – всеобщего апокалипсиса.
Как «Введение» (Пролог).
Толика Правды, как «зерно», вложенное в человеческое тело Создателем, безусловно, присуще каждой особи человеческого вида. Сократ: «Загляните в собственные души и найдите в них искру правды, которые боги поместили в каждое сердце и из которого только вы сами сможете раздуть пламя правды». Духовный принцип – «жить по правде», неотъемлем у нас никем и никогда. Жить «по правде», тождественно - «жить по Божьи» и это абсолютный путь, абсолютный инструмент. Потому что, Правда:
1. Это оружие Бога.
2. Это абсолютный инструмент Бога, в руках человека.
3. Это мерило Бога и Житие, в поиске абсолютной правды.
4. Это абсолютная истина, понятная всем.
5. Правда: всегда одна, всегда абсолютна.
И потому «жить по правде» – это путь осуществления этики сердца. Какой «колос» произрастет из того «зерна», что заложено в наше «тело бренное» Всевышним? Даст ли он плод в: 30, 60 или 100 крат? Или погибнет это «зерно святой вечности»? И посему, обрести одну правду – жизненно-необходимая задача, всех без исключения мирян. Чем больше у нас Правды, тем больше у нас жизнедеятельности. Без Бога нет человечества, оно исчезнет. «Путь правды» – это единственный путь русского мира и вообще всей цивилизации. И поэтому, столь присущее русичу, «чувство справедливости», лежит в фундаменте мировоззрения нашего брата.
«Путь правды», «путь поиска правды», «путь абсолютной правды» – это путь божественный. Путем правды, двигаются праведники и им (праведником), может стать каждый и любой представитель современной цивилизации, ибо праведник, во всех религиях одинаков. Праведность – это абсолютное духовное, этическое качество человека, находящегося и в религии и за пределами ее. Даже тот, кто не исповедует Бога, все равно может быть праведником, потому что Бог судит всех не по его философии, а по Правде его, делам и плодам (по которым должны узнать их). Праведник несет Правду (Истину), и живет по ней и следует путем Ее. Чувство правды, реализуется, как инструмент этики сердца, как навигатор, как стимулятор.
1. Чувство правды – это интегральное понятие, оно универсальное.
2. Чувство правды – чувство масштабное, вбирающее в себя великое единство все остальные чувства: любви, добра, справедливости, чести, долга, ответственности, совести.
Итак «Путь правды», является фундаментальным, во всех религиях:
1. Индуизм и Буддизм.
1.1 «Человек, утвердившийся в правдивости, обретает силу Ситхи (сила чудотворения)».
1.2 Йог Шарима кришна; «В наше время, Правдивость – эта самой высшей добродетель аскетизма, тот кто тверд в правдивости, достигает Бога, недостаток правдивости разрушает всякую добродетель». Причем в этих религиях «правда» и «истина», понятия идентичные.
1.3 Махатма Ганди: «Нет Бога выше правды».

2. Веды: «Каменная книга» (Глубиная книга: русский духовный стих (мысль, истина) 15, 16 век): «Это не два зверя собиралися, не два лютых собегалися. Это правда с кривдой соходилася, промежду собой они бились, дралися. Кривда правду одолеть хочет, правда кривду переспорила, правда пошла на небеса, а кривда пошла у нас по всей земле».
3. Зороастризм – есть только один путь: «Арта – это путь духа и правды».
4. Правдославие (православие, как древне-русская истина, потому что славили правду и жили по ней). «Жить в Яви, по закону Прави».

5. Ислам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение):
5.1 «Правдивость – это внутреннее и внешнее соответствие истины».
5.2 «Правдивость – это степень, следующая после степеней пророчества».
5.3 «Правдивость – это тот, кто благодаря праведности своего сердца, не обращает внимания на то, что из сердец людей исчезло уважение к нему».
5.4 «Поистине, правда – это покой для сердца, а ложь вселяет сомнения. Воистину правда побуждает добру, а добро приводит в рай. Воистину ложь толкает к порочности, а порочность приводит в огонь ада».
5.5 «Самыми большими бедами для человека, являются два качества – это отказ от правды, зная награду за нее; и произнесении лжи, зная наказание за нее».

6. Ветхий Завет.
6.1 (Псалтырь 117, 20) «Сотворите мне врата правды, войду в них, прославлю Господа».
6.2 (Псалтырь 84; 11) «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пройдет пред ним и поставит на путь стопы свои».
6.3 (Притчи 12; 28): «На пути правды жизнь и на стези ее нет смерти».
6.4 (Второзаконие 16; 20): «Правды, правды ищи, дабы был жив».

7. Великие русичи.
7.1 Максим Горький: «Ложь – религия рабов и хозяев; Правда – Бог свободного человека».
7.2 Иван Сергеевич Тургенев: «Правда – воздух, без которого невозможно дышать».
7.3 Михаил Юрьевич Лермонтов: «Правда, была моей святыней».
7.4 Александр Невский (Рюрикович): «Не в силе Бог, но в Правде» - русская духовная мысль.

8. Новый Завет.
8.1 (Матфей 5; 6): «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
8.2 (2-е Петра 3; 13): «Впрочем, мы по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».
8.3 Матфей (6; 10): «Да исчезнет с лица земли всякое Тебе противное, чтобы ничем не разнилось небо от земли и земля от неба».
8.4 (Матфей 6; 33): «Ищите прежде всего, царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».
8.5 (1 Тим. 2; 4): «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Основная часть (про апокалипсис).
Исход человечества с планеты Земля, по праву свободной воли, имеет два пути:
1. Положительный - это когда воцарится Царство Божие.
2. Отрицательный - возможный Апокалипсис, третьего не дано.
Цитата Матфея (5; 37): «Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет», что сверх того, то от лукавого», очень применима в вопросе «апокалипсиса», а именно:
1. «Отче Наш», краеугольный камень Евангелие и мы подтверждаем каждое слово из него – «да, да».
2. Евангелие, есть Истина – «Да».
3. Посему Царствие Божие на земле, есть исполнение воли Всевышнего – утвердительное «Да», тогда как апокалипсис (в виде откровения Иоанна) – провал спецоперации.
Что даст нам положительный исход:
1. Земля преобразится, вследствие положительно-качественного изменения хомосапиенсов..
2. Многие «зафонтанируют» талантами, вложенными в каждого Всевышним – «так как мы не свои, ибо куплены дорогою ценою» - раскрыть лучшее, подавив худшее.
3. Все как один, да возможем исполнять Волю Его, тогда доля здравых ораторов и высоко-нравственных мужей-старейшин (учителей, проповедников, мудрецов, специалистов своих профессий – лучших в своем призвании), день ото дня будет приносить конкретный Плод, смогущий «накормить» многих, угодив Ему.
4. Не единицы, а большинство, внесут свою «лепту», в установлении Царствия Его. Взрастим «зерно»; умножим «таланты» и «мины»; принесем «плод» в 30-60, во-сто «крат». Ведь «Царство Божие – внутрь вас есть».
5. Правда (правдивость, истина и справедливость), будет произрастать, тогда изобиловать плодами начнет Лоза, пышно распространяясь ветвями, на укрепляющемся стебле. (Иоанн 15; 5) «Я есмь лоза, а вы ветви». (Иоанн 15; 1) «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец мой - виноградарь».
6. Спасаться легче, когда находишься в группе сильных, идейно-здравых, прогрессирующих особей человеческого вида – «прутик, один – ломается, а веник, чисто убирается».
И прийдет «исход» в этом случае, не с «шумом и гамом» (с мучениями и страданиями, мирян, кому «удостоиться» пребывать в те времена), а произойдет в «мягкой Радости» Всемогущего, что будет излита на нас, за исполнение Воли Всевышнего - установлении Закона Его в должном объеме и определенной мере (Иоанн 6; 39) «Воля же, пославшего меня есть та, чтобы из того что Он мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день», так как «в доме Отца Моего, обителей много».
«В Царство Небесное стремиться, Царства Божьего добиться».
Почему эту Аксиому, приходится доказывать как теорему. Почему большинства из нас, «Отче Наш» знают наизусть, но понимают его, «ничуть»?
«Отче наш, Иже еси на небесех! «Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое, Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое, да приидет царство Твоя
да будет воля Твоя, да будет воля Твоя
яко на небеси так и на земле…» и на земле, как на небе…»
Из молитвослова Из Евангелия
Миллиарды христианских голосов, ежедневно (и не единожды) произносят эту молитву. И я, вместе со всеми, взываю к Нему:
«…Да святится имя Твое…» - я искренне восхваляю Создателя, восхваляю Его громко, что Он есть Истина и Правда в последней инстанции. И это убеждение для меня – абсолютно-твердо.
«…да приидит царство Твое…» - мое желание, что «приидет» Царствия Его - искренне безраздельно связано с Его завещанием и предсказаниям пророков, чтобы пришло Царствие Его, на землю бренную, но ушло, оставив «бразды правления» «князю тьмы», чтобы поражать нас, искушая плоть слабую.
«…да будет воля Твоя» - смиренно и кротко, как «подражатель» Иисусу и Его апостолам, обещаю Всевышнему, следовать воле Его и исполнять Ее, ибо – она есть Истина.
«…яко на небеси так и на земле…» - из молитвослова «и на земле, как на небе» - из Евангелия. Одинаково, чтобы все было – как на «небеси», куда мы стремимся (Рай, Небесное Царство) и на «земле», где мы пребываем сегодня. Идентично. Тождественно.
«Отче наш», как моя клятва (подпись, роспись, печать), в трехстороннем договоре, где Господь Бог Всевышний (Отец, Сын, Дух Святой) – одна сторона, главная; все христиане, вторая сторона и лично я (кто произносит эту молитву) - третья. Суть договора – Царство Божие на земле воцарилось чтобы.
Почему, не во-всех «Отче наш», после слова «лукавого», присутствует неотъемлемая часть этой молитвы-клятвы, заключительная, последняя, как наша роспись, в истинности произнесенного:
1. «Ибо твое есть Царство и сила и слава. Аминь».
2. «Яко Твое есть, Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь».
3. «Яко Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Не умышленное ли это сокрытие, заключительной части обещания-договора, в которой каждый христианин, еще раз «расписывается» в истинности выбранного пути. Посему, фразой: «яко Твое есть Царство…ныне и присно и во веки веков» - я еще раз подтверждаю искренность, честность и твердость в службе Отцу, чтобы называться братом Иисусу, исполнив Их Волю.
«Молитвой «Отче наш, молитесь чаще», в ней в каждом слове – свой особый вес, и нет молитвы глубже, чище, слаще, чем эта, к нам сошедшая с Небес». Автор неизвестен.
Святой Тихон Задонский:
«Как Ангелы на небеси, исполняют волю Божию и живут между собой любовно, мирно, согласно, так и мы, на земле подражая им, да возможем творить волю Его и жить свято, чисто, мирно, любовно и согласно».
Иоанн Златоуст:
«Должно желать - неба и небесного; но прежде достижения неба надо землю сделать небом, чтобы живя на ней, так поступать и говорить, как бы находились на небе, и об этом молить Господа».
Апокалипсис – второй путь, это отрицательный исход человечества, с планеты Земля. Он принудительный. Армагедон, Мошиаха ожидание, второе пришествие Христа (в том виде, в котором он прописан в Откровениях Иоанна Богослова) – есть полное «фиаско» «людовластия». Это печальный финал, безвозвратно-проваленного, главного экзамена жизни всего организма, под названием «Человечество», в котором вероятность лично для меня достигнуть желаемого (Рая, Царства Небесного), очень низкая, ввиду огромного количества искушений и все растущего уровня нравственной деградации общества. Потому что:
1. Послания Апостолов и их мученические смерти, не вразумили Истине их адептов.
2. Сонм православных святых (на чьих примерах учились) и вообще миллионов, погибших за Его имя и с Его именем на устах, не образумили и не направили христиан на «стезю истинную».
3. Помощь ангелов хранителей (что оберегали, каждого из нас ныне-живущих, так и уже почивших) не возымело действа, в глобальном масштабе.
4. Евангелие, как Закон Божий – попран христианами.
5. «Лоза» не принесла «плода» должного, и ветви «ее» - сухие, готовы отправиться в «огонь» геены.
6. «Зерен» - крохи, «плевел» - горы шелухи, так как спасутся единицы, а основное большинство – в «геену» сброшены будут.
7. Обещание Ему (Наш договор) – не исполнен. Клятва нарушена христианами.
8. Воля Создателя – не исполнена Его сподвижниками на земле – нет Царства Божия.
Откровения Иоанна Богослова, есть предостережение, распознать время Суда грядущего, что бы проснулись уже спящие и обратились к Отцу и друг к другу, с покаянием о своей неразумности. Ибо глупость – это грех. Как можно продолжать терпеть нравственную деградацию, молчаливо соглашаясь с неизбежным крахом всех мечт? Зачем заводить потомство, предполагая, такой страшный финал? С их стороны будут уместны вопросы:
1. Зачем рожали и на мученья обрекали.
2. Почему зачинали, если жесть предполагали.
3. Почему сложа руки, сидели, когда кандалами по ушам вам уже звенели.
Как эпилог.
Две тысячи лет, учение Христово разливается по миру, тысячу лет – по землям славянским и евразийским. Что-то не пахнет «людским просветлением», но наоборот – «звериным» рычанием, наполнена мирская обитель, от тех «волков в овечьих шкурах», что готовы отобрать последнее у старика, инвалида или сироты. Жрут, давятся и все равно не могут насытиться. Потому и не слышно за окном, пения ангелов и мира нет в людских сердцах, «а в их очах и страх, и злоба». Кто хочет, может и предполагать, что конца света (апокалипсиса) не избежать. Однако Господь будет располагать: быть ему, иль не бывать.
1. Если мы должны уподобляться апостолам и Иисусу, таким образом, большинство из нас (так как христиан в мире больше всех) должны, преобразиться в конце концов, по замыслу Его. О каком Армагеддоне тогда, может идти речь, так как он – есть «печаль» Господня, тогда как радость Его – Царство Божие, на земле вверенной нам, земле «преображенной». Да будет все у вас «да», «да» или «нет», «нет». Черное или Белое, другого нетъ.
2. Если мысли материализуются, а желания по нашему прошению (в зависимости от «просветленности» каждого), должны сбываться, тогда даже мысль об апокалипсисе, вредоносна и смертельно-опасна для христианина, должна быть по определению.
3. Если я борец (боксер), готовлюсь к серьезным соревнованиям, тренируюсь годами, проливая пот и претерпевая физически, «гоняю» вес в надежде занять достойное место, на чемпионате России. А главный тренер говорит: «Да ладно, главное не победа, а участие», мол там такие «головорезы» мастеровитые будут, что занять первое место, у тебя нет никаких шансов. Это нонсенс, такого не бывает. Зачем такой тренер? Зачем такой духовник, который верует в неизбежность апокалипсиса? Чему он меня научит или вразумит? Каким образом он вдохновит меня, на подвиги мирские?
4. Как учитель (преподаватель), обучает детей, желая умственного роста своих подопечных. Так и церковнослужитель, должен вразумлять «неразумных» (бесчинных, малодушных, слабых) и вдохновлять на подвиги мирские, ожидая их земного преображения, для небесного вхождения. Зачем мне платить деньги, малообразованному историку-репетитору, который еще и сомневается в успешной сдаче экзамена.
5. Как опытный хирург, подготавливает и проводит операцию, так и мудрый батюшка, должен исцелять душу, прихожан, укрепляя дух. Как доктор, ободряет пациента, положительным исходом операции, так и церковнослужитель должен настраивать паству на победу добра над злом. И большой благодарности удостоится этот Доктор, в различных эквивалентах, от удачно-прооперированного (его семьи и близких), за то что спас болезного. Так и «дарами» от Всевышнего, будут удостоены все церковнослужители, кто помог привезти души заблудшие, к Отцу Небесному. А кто поступил иначе, тому «зубов скрежет» тем паче.
6. Церковнослужителям, как наставникам (учителям, тренерам), необходимо вторить Всевышнему «утешать малодушных», «поддерживать слабых» - вдохновлять прихожан, а не удручать паству мыслями о неизбежном печальном конце. «Если слепой поведет слепого, не оба ли упадут в яму»?
7. Чтобы сама мысль об Апокалипсисе, что прописан Иоанном Богословом, в своих «Откровениях», если и появлялась в наших головах, то молниеносно бы прогонялась прочь; чтобы как «страшный сон» (который скорее хочется забыть), представлялось нам это событие, после которого верующие обычно говорят «спаси и сохрани Господи», а атеисты – «чур меня». Потому, как это конец мечтам о светлом будущем нашего потомства, так как это «цугундер» всей цивилизации.
P.S.: Христианская идея – это устроение Царства Божьего, на земном пути в Царство Небесное. Посему Русская идея – это Царство Божие! Возмочь построить его – кровь из носа, для истинных христиан.
Из Хадисов, очень интересно, как для мусульман, так и для христиан (и не только), в довесок к размышлению о нашей обязанности, в преображении себя – духовно-нравственно и как следствие, преображения окружения, очень обязательном (должным быть) по определению.
Главная цель – высоконравственность.
У пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) спросили о высокой нравственности, и он процитировал слова [из Корана]: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [быть снисходительным]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]», а затем добавил: «[Высокие нравы] – это когда ты налаживаешь связь с тем, кто порвал ее с тобой [восстанавливаешь дружеские или, например, родственные отношения с тем, кто оборвал их в одностороннем порядке]; когда даешь [помогаешь] тому, кто [в свое время] лишил тебя или не дал; когда ты прощаешь того, кто обидел и притеснил тебя».
У пророка Мухаммада однажды спросили: «Что больше всего способствует становлению человека обитателем Рая?» Он (да благословит его Творец и приветствует) ответил: «Наличие высоких нравственных качеств». Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал:
1. «Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства».
2. «Наиболее полной будет вера у тех верующих, кто обладает наилучшей нравственностью».
3. «Возьми умение прощать [быть снисходительным]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали] и отвернись от зла, а затем добавил: «[Высокие нравы] — это когда ты налаживаешь связь с тем, кто порвал ее с тобой; когда даешь тому, кто лишил тебя или не дал; когда ты прощаешь того, кто обидел и притеснил тебя».
4. «Самым тяжелым на чаше благодеяний будут высокие нравы (совершенные им благородные поступки)».
5. «Поистине, верующий (му’мин) своей воспитанностью и проявлением нравственности (благородным нравом) достигает степени постящегося и молящегося».
6. «Воистину, вы не овладеете людьми посредством богатств своих, однако – ясным ликом и высокой нравственностью. И, воистину, грубые и невоспитанные люди ненавистны Богу».
7. «Следуй верному пути; выполняй в меру сил и возможностей обязательное пред Богом и обществом — религиозная практика и пусть твой нрав пред людьми будет хорошим».
8. «Наилучшим из вас [именно] как мусульманин (покорный Богу) является тот, кто наилучший по нравственным качествам (по своей воспитанности), если приобрел понимание [умеет думать, анализировать, правильно применять. То есть не только воспитан, но и мудр, умен]».
9. «Лучшими из числа верующих являются те, у кого лучший нрав [наилучшие нравственные характеристики; воспитанность]».
10. «Поистине, наилучшими из вас являются те, кто наилучшие по морально-нравственным качествам [хорошо воспитан и благороден]».
11. «Праведность (благочестие) [проявляется] в высоком нраве (воспитанности). Грех же – то, что вызывает беспокойство в душе, и то, что мы не желали бы показывать другим».
12. «И воистину, ты [Мухаммад] – обладатель высокого нрава (в тебе заложена высокая нравственность как неотъемлемая часть твоей сути)». (Св. Коран, 68:4).
13. «Лучшее, что родитель может дать, даровать своему ребенку, - это хорошее воспитание».

«Мусульмане часто говорят о высоконравственности, которая не всегда им присуща. Наиболее вероятно, что отсутствие ее у отдельных мусульман не имеет отношения к их религиозной принадлежности, а исходит от слабости самих людей. Сподвижник пророка ‘Абдулла ибн ‘Амр сказал: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) никогда не вел себя неприлично (непристойно; безнравственно, беспутно; никогда грубо не разговаривал). Он, посланник Божий, говорил: «Поведение человека, его отношения с другими людьми, его реакции на различного рода обстоятельства - все это отражение силы веры в Бога и неотвратимость Судного Дня». Вера призвана преображать людей изнутри и облагораживать извне, но сколь редко можно это встретить в повседневных реалиях жизни. Хадис не говорит об отсутствии эмоций и реакций, он говорит о порядочности и воспитанности» - из книги «Хадисы», Шамиля Аляутдинова.
И, на последок, как Всевышний, Всемогущий и Всеведущий, Который есть Любовь, приготовил для своей паствы Конец, в виде апокалипсиса Иоанна Богослова. А как же свобода выбора, которая дарована каждому по определению. То есть, если есть печальный конец, в виде апокалипсиса (катастрофа человечества), то почему нет благоприятного окончания человеческой цивилизации? Она есть. И прописана она в Новом Завете, четко сформулирована в «Отче Наш» - Царствие Божие на земле бренной, по Закону Его, по Воле Его.

0
0